Этот сайт соорентирует вас в Мире Боевых Искусств.

Навигация по сайту

Сёто-кан

Эмблема Сётокан

Широко известный стиль японского каратэ, созданный в 30-е годы Фунакоши Гитином (1869-1957) и его сыном Ёситакой. Фунакоси в 15 лет начал заниматься стилем Сюри-тэ. Вначале он обучался у Азато Анко, а поднявшись на довольно высокую ступень мастерства его взял в ученики сам патриарх. Спустя 6 лет Гитин поступил в обучение к Итосу Ясуцуне. С 19 лет он преподавал в начальных классах. помимо японского и окинавского он владел ещё и китайским. Это был приятный, вежлилый, утончённый, воспитанный человек. Он очень любил искусство: поэзию, каллиграфию, философию.

В 1922 году Фунакоси приезжает в Японию для помощи в распространении боевого искусства другому мастеру по имени Мотобу Тёки. Свои усилия он направил на создание клубов каратэ в университетах.Не смотря на это он сам и его искусство пользовалось намного меньшей популярностью по сравнению с кенпо-каратэ Мотобу. Но когда Мотобу Чоки уехал обратно на Окинаву в 1936 году, Пришло время Фунакоси.

В том же году он создал организацию (Сёто-кай), открыл собственное до-дзё (Сёто-кан), издал свою книгу "Каратэ-до кёхан", в которой изменил название окинавского боевого искусства. Вместо иероглифа "китайский" (кара), он употребил иероглиф "пустой" (при прочтении тоже "кара") и добавил слово до (путь). Таким образом вместо танской, китайской или окинавской руки появился путь пустой руки. Одновременно с этим мастер объявил о создании стиля Сётокан-рю (Школа клуба "Сосны и Волны"). Целью создания этого стиля было превращение настоящего, жёсткого каратэ в средство физического и духовного совершенствования, поддержания оптимальной формы людей зрелого и пожилого возраста.

Сётокан отличается линейными перемещениями и линейным приложением силы. Стойки низкие и широкие. Блоки жёсткие. Удары руками мощные и реверсивные с включением в удар бедра. Принцип иккэн-хисацу (одним ударом — наповал) является основополагающим в Сётокан карате-до.

Особенно серьёзное внимание уделяется: 1) выработке жёсткого баланса, общей устойчивости, что достигается длительной отработкой низких, глубоких стоек; 2) вращательным «щелчковым» движением бедер в горизонтальной плоскости, в прямом или обратном удару направлении, что генерирует огромную разрушительную силу в ударах и блоках; 3) своевременному и мгновенному включению всех групп мышц в конечной фазе удара, когда положительное ускорение мгновенно сменяется отрицательным (если это возвратное движение) или резкой остановкой, благодаря чему возникает импульс от удара или блока, или ударная волна, распространяющаяся вглубь поражаемой поверхности.

Тренировка Сётокан Основополагающим аспектом тренировок было самосовершенствования через ката. В школе Сётокан их насчитывается 27 - 5 ката Хэйан, 3 ката Тэкки, 2 ката Канку, 2 ката Бассай, 2 ката Годзюсихо, Ванкан, Ганкаку, Дзиин, Дзион, Дзиттэ, Мэйкё, Нидзюсихо, Сочин, Унсу, Хангецу, Эмпи, Чинто, Тен-но-ката.

Тайкёку 1-3 «Великое Начало». Созданы в 40-х годах Фунакоси. Предназначены для развития силы и координации. Не относятся к категории «классических» ката. В Сётокан обычно не изучаются.

Хэйан 1-5 «Мир и покой». В Сюри-тэ назывались Хэйва-Антэй. После модификации Итосу назвал их Пинан. Под таким названием они изучаются в Вадо-рю, Сито-рю, Киокусинкай и др. С 1936 г. Фунакоси изменил название на Хэйан. Учебные ката, подготавливающие ученика к постижению более сложных ката.

Тэкки 1-3 «Железный всадник». Ката имитирует бой в ограниченном пространстве, где нет возможности для маневра, в лодке, в комнате, на краю обрыва. Во всех трёх вариантах используется только стойка всадника и отражение атак спереди и сбоку по принципу — стена сзади, имитируя сбивание захватов при борьбе в латах, удары на близком расстоянии (каги-цуки) и староокинавскую технику низких ударов ногами по ногам противника (фумикоми). Прежнее название Найханти. Ката воплощает основные черты Сёрэй-рю. Тэкки Сёдан — исходная форма, предположительно из Китая. Тэкки нидан и Тэкки сандан созданы Итосу. Под названием Найханти изучаются во многих стилях.

Бассай-дай «Преодоление препятствий». Традиционная ката во многих стилях и школах. Имеется множество интерпретаций. Под название Пассай или Бассай практикуется в Вадо-рю, Сито-рю, Итосу-кай, Исиминэ и др. Создана основателем окинавской школы Сюри-тэ Мацумура Соконом на основе некоторых китайских комплексов таолу. Мощная и динамичная ката с постоянной, быстрой сменой рук в блоках и ударах, подобно действиям при осаде замка.

Эмпи «Полёт ласточки». Первоначальное название Вансу, по имени создателя ката Саппусина Вансу, впервые продемонстрировавшего её на Окинаве в 1863 году. Вариант мастера Санаэды, ученика Вансу впоследствии был модифицирован Итосу. Под названием Вансу практикуется в Вадо-рю, Сёрин-рю и в других стилях. Старейшая ката в карате-до, была очень популярна в Томари. Техника в ката значительно изменилась к нашему времени. Но остался темп смены уровня центра тяжести, и движения бедра, и исполнения техники подобно порханию ласточки вверх и вниз

Канку-дай «Созерцание небес». Прежнее название Кусянку или Кванку по имени создателя Гунь-Сянь-цзюна. Существует множество вариантов этой ката: Канку-дай и Канку-сё в Шотокане, Кусянку в Вадо-рю, Сихана-Кусянку в Сюри-тэ, Кусянку мастеров Китаяра и Куниеси, Кокосун-Дай в стиле Санкюкай и др. Считается, что Итосу взял Кусянку за основу при создании ката ряда Хэйан (Пинан). Одно из самых зрелищных традиционных ката Окинавы. Любимая ката мастера Фунакоси, именно ката Канку-дай демонстрировал Фунакоси Гитин во время показательных выступлений в штаб-квартире и главном тренировочном зале дзюдо Кодокане. Считается, что в этой ката зашифрована вся основная техника Сётокана.

Хангэцу «Полумесяц». Мастер Фунакоси называл её Сэйсан в книге «Рюкю кэмпо: карате». Единственная энергетическая ката в Шотокане. Происходит из Наха-тэ Дзиттэ «Десять рук». Также относится к Томари-тэ. Существует множество интерпретации. Характерна техника боя против нескольких противников, быстрые смены позиций и направлений действий Ганкаку «Журавль на утесе». Древнее название Чинто по имени создателя, китайского посланника на Окинаве. Принадлежит к стилю Сёрэй-рю. Изучается также в Сито-рю. В Шотокане изучается версия Итосу. Одна из старейших ката в карате-до.

Нидзюсихо «24 шага». В Сито-рю, Томари-тэ называется Нисэйси. Происхождение и автор неизвестны. Также изучается в Вадо-рю. Относится предположительно к группе Арагаки, наряду с Сотин и Унсу. Это очень мощное, силовое ката. В технике превалируют удары локтями. В старом варианте, вместо ёко гэри, практиковали фумикоми.

Тинтэ «Необычные руки» (также «редкие руки» или «сумасшедшие руки»). Фунакоси называл её Сеин. Изучается в Сито-рю. Сэнсэй Канадзава относит её к ката защитных действий. Происходит из Китая.

Сотин «Великое умиротворение» или «непоколебимость». Ранее называлась Хакко. Изучается только в Сётокане и Сито-рю. Происхождение и автор неизвестны. Мэйкё «Блестящее зеркало». Прежнее название Рохай. В Томари-тэ имеет 3 варианта. Название изменено Фунакоси Гитином.

Унсу «Облачная рука» или «Руки, раздвигающие облака». Происхождение и автор ката неизвестны. Возможно, это самая древняя форма. Изучается также и в Сито-рю. Бассай-сё Малая форма Бассай-Дай. Создана мастером Итосу. Практикуется только в Сётокане.

Канку-сё Малая форма. Создана Итосу. Практикуется только в Сётокане. Ванкан «Королевская корона». Также известна под названиями Сиофу и Хито. Относится к Томари-тэ, к школе К.Мацумора. В Сито-рю изучается под названием Мацукадзэ. Самая короткая ката в Шотокане.

Годзюсихо-дай «54 шага». Фунакоси называл её Хотаку. В Сито-рю называется Усэси.

Годзюсихо-сё Малая форма ката Годзюсихо-Дай

Дзион Ката китайского происхождения. Относится к Томари-тэ. Существует две версии названия: 1) по имени легендарного воина-монаха, жившего в XV в. и якобы создавшего эту форму; 2) по названию монастыря Дзион-дзи в Китае, где предположительно создана эта ката. Изучается в Сётокане и Вадо-рю.

Дзиин «Правдивая любовь» (а также имя буддистского монаха). Ещё одна ката из Томари-тэ. Фунакоси Гитин называл её Соке. Модифицирована Итосу. Элементы Сётокан Сётокан-рю каратэ Один из пяти «главных» стилей японского каратэ. Его создали в 30-е годы XX века мастер Фунакоси Гитин (1869—1957) и его сын Ёситака. Гитин Фунакоси был родом с острова Окинава. В молодости он занимался древнейшей окинавской борьбой, а в начале XX в. приехал в Японию и продемонстрировал перед японским императором то, чему научился на Окинаве. После этого он хотел вернуться на Окинаву, но поддался на просьбы остаться преподавать в Японии. В литературе Фунакоси прозвали «Сёто», что значит «качающиеся сосны», а «кан» означает «зал», так что «сётокан каратэ» может переводиться как «зал [для изучения] искусства пустой руки». Хотя основателем школы сётокан был Фунакоси, но именно его сын — Ёситака Фунакоси — придал этому единоборству тот вид, в каком он известен нам сегодня. При поддержке и одобрении могущественной Японской ассоциации каратэ стиль сётокан быстро стал популярным, а через некоторое время распространился и по всему миру. В основе стиля лежит техника Сюри-тэ, для которой были характерны изощренные приемы боя на близкой дистанции и удары ногами, наносимые преимущественно на нижнем уровне, которую Фунакоси изучал у мастеров Адзато и Итосу. Впоследствии Фунакоси и его ученики дополняли ее новыми элементами, такими как, удары ногами на верхнем уровне, ведение боя преимущественно на средней дистанции, хорошо разработанная система спортивного поединка. Таким образом, происходила универсализация стиля Сетокан. На сегодняшний день он включает в себя старые приемы Окинавы и современные приемы спортивного раздела каратэ-до. Сетокан - самый академичный из классических японских стилей, фактически является "азбукой" каратэ-до. Он имеет несколько ярких, характерных особенностей: Во-первых, этот стиль каратэ-до требует хорошей физической подготовки, четкого знания техники и предельной самоотдачи, Не случайно на эмблеме стиля изображен тигр - тотемный покровитель. Известно, что в стенах Шаолиня с XV в. практиковались 5 "звериных" стилей. Одним из них был стиль тигра, - c резкими, мощными движениями и стремительными перемещениями, преимущественно по прямой, предназначавшийся для развития и укрепления мышц и костей. В Сетокан, с точки зрения требований предъявляемых к технике исполнения, - полное соответствие канонам Шаолиня: обязательны те же резкость, мощь, сила, низкие стойки, предельная концентрация усилий в любом действии. Эти качества были обязательны в каратэ Итосу и Мацумуры, они же стали обязательными и в Сетокан. Так сохранилась традиция старошаолиньского цюань-фа. Во-вторых, в каждом действии должны присутствовать: - правильное дыхание, что помогает активизировать циркуляцию ки; - своевременность действия; - контроль движения ударной конечности, т.е. четкое окончание приема; - развитие максимально возможной силы и скорости за минимально короткий отрезок времени, особенно в конечной фазе удара или блока; В-третьих, обширная программа обучения, недаром Сетокан называют "Азбукой каратэ-до": необходимо изучение более 20 ката. В этом также прослеживается влияние северошаолиньской традиции, где практика ката (тао) - основа тренинга. Особенно серьезное внимание уделяется: - выработке жесткого баланса, общей устойчивости, что достигается длительной отработкой низких, глубоких стоек; - вращательным "щелчковым" движением бедер в горизонтальной плоскости, в прямом или обратном удару направлении, что генерирует огромную разрушительную силу в ударах и блоках: - своевременному и мгновенному включению всех групп мышц в конечной фазе удара, когда положительное ускорение мгновенно сменяется отрицательным (если это возвратное движение) или резкой остановкой, благодаря чему возникает импульс от удара или блока, или ударная волна, распространяющаяся вглубь поражаемой поверхности. Формирование психофизических характеристик каратэка идет через целенаправленную и очень интенсивную работу над телом. Жесткая самодисциплина и большой объем физических нагрузок призваны развить твердость характера, трудолюбие и гуманность. "Целью древнего боевого искусства Окинавы было умение нанести решающее поражение противнику одним ударом руки или ноги. Но испокон веков старые мастера придавали большее значение духовной стороне этого искусства, а не голой технике исполнения приемов. Тренировка каратиста предполагает работу тела и духа и к тому же должное уважение к сопернику. Нам недостаточно сражаться на полную мощь, главное делать это во имя справедливости." Сетокан отличается преимущественно линейным приложением силы, поскольку кратчайший путь к цели - прямая, что резко контрастирует, например, с Годзю-Рю или стилями китайского цюань-шу, изобилующими круговыми движениями. Низкие, широкие, прочные стойки. Переходы динамичные и четкие. Удар идет от бедра, мощные, энергичные движения, очень богатая и сложная техника рук. Блоки жесткие, движения экономные. Удары ногами на нижнем и среднем уровне. Имеется хорошо продуманная бросковая техника. Философия Сетокан проста: Главное в атаке есть правильный выбор момента для нападения, быстрота и максимальная эффективность при минимуме средств. В защите - надежность и сила блока, чтобы у противника не возникало желания снова идти в атаку. Удар рукой быстрей, чем взмах ресниц...Основное оружие - мощные реверсивные прямые удары руками, удары в выпаде, резкие удары ногами по среднему уровню в корпус, подбивы под опорную ногу или под обе ноги. Главный принцип ударов ногами: "Человек прочнее стоит на двух ногах, чем на одной". К тому же, удар в голову практически неэффективен при обостренном чувстве дистанции, развитию которого придается решающее значение в стиле. Поэтому последователи Сетокан стремятся поменьше использовать экзотические элементы, более пригодные для кино, и предпочитают реализовать принцип "иккэн-хисацу" (одним ударом-наповал). Фунакоси провозгласил основополагающий принцип каратэ-до: "Каратэ ни сэн тэ нас ли" - "Каратэ: атака не имеет преимущества". Более широкое толкование означает: "Каратэ не есть оружие агрессии". Тем самым Фунакоси подчеркнул идею гуманности каратэ-до. Однако наряду с общефилософским смыслом, этот девиз содержит прямое практическое толкование: в момент атаки рука или нога нападающего превращается в цель для защищающегося и может быть поражена мощным блоком или контрударом. Вот почему ката в Сетокане обязательно начинаются с блокирующего движения. Важнейшее место в системе тренинга Сетокан каратэ-до, наряду с кихон и кумитэ, занимают формальные упражнения - ката. Сетокан вобрал и органично объединил в себе легкие и подвижные ката Серин-Рю: Хэйян, Бассай, Канку, Эмпи, Ганкаку и более "тяжелые" и "силовые" ката Серэй-Рю: Тэкки, Дзюттэ, Хэнгэтсу, Дзион. Каждый каратэка, в итоге, найдет свою технику и манеру исполнения. Сетокан сегодня, - крупнейший из японских стилей каратэ. Достаточно сказать, что в Японии его изучает 30% всех занимающихся. Имеются, по крайней мере, несколько различных организаций, которые используют стиль обучения Сетокан: ITKF - многостилевая организация традиционного каратэ, возглавляемая Нисиямой. ISKF - Международная Федерация Сетокан Каратэ-до, лидер - Оказаки Тэруюки, главный офис в Филадельфии. SKIF - Международная Федерация Сетокан Каратэ-до, лидер - Хироказу Канадзава, главный офис в Токио. WSKF - Всемирная Федерация Сетокан каратэ-до, насчитывает в своих рядах более 100 стран, проводит чемпионаты Мира и Европы, другие соревнования. Президент Камианаги 9 дан, шеф-инструктор Хитоши Касуя 8 дан, главный офис в Токио. ESKA/WSKA - организация, возглавляемая Ч. Нейлором (Великобритания), технический советник - Еноэда. JKA - Японская ассоциация каратэ, имеющая филиалы по всему миру. Периодически проводит Кубок Сето, - который можно приравнять к чемпионату Мира, и клубные соревнования мирового уровня. GKF - в Японии - JKA и независимые мастера Сетокан, признанные государством. FSKA - Ассоциация Фунакоси Сетокан Карате, глава Фунакоси Кеннет. Виднейшие мастера: Йоситака Фунакоси, Накаяма Масатоси, Канадзава Хироказу, Нисияма Хидэтака, Эноэда Кэйносукэ, Асано Сиро, Миками Такаюки, Касэ Тайдзи, Окадзаки Тэруюки, Оти Хидэо, Миядзаки Тору, Кавасоэ Масао, Сираи Хироси, Танака Масахика, Касуя Хитоши, Осима Цутому, Фунакоси Кеннет, Асаи Тецухико, Абэ Кейго, Сугимура. ИЗ ИСТОРИИ КАРАТЭ-ДО ШОТОКАН Фото к статье История стиля Фото к статье История стиля Фото к статье История стиля Фото к статье История стиля Основатель каратэ-до (каратэ-до) и его классического стиля Шотокан (сетокан) является Гичин Фунакоши (Таминакоши, 1868-1957 гг.). Его великая заслуга состоит в том, что из боевого вида единоборства, известного только избранным, доверенным людям и передаваемого другим под большим секретом, который начал постепенно забываться в связи с появлением огнестрельного оружия, он создал фундамент для развития спортивного единоборства, которым в настоящее время занимаются миллионы людей по всему миру. Он в самом начале оговорил цели и задачи этого спортивного направления, заявив, что главной задачей каратэ является не победа или поражение, а совершенствование характера. Со временем из Шотокана вышли другие направления (Вадо Рю, Шито Рю, Годзю Рю, Кйокушинкай и др.), но цели и задачи остались те же, а Шотокан стал классическим направлением каратэ-до. ИЗ ИСТОРИИ КАРАТЭ-ДО ШОТОКАН КАЗЭ ХА Фото к статье История стиля Фото к статье История стиля Фото к статье История стиля Фото к статье История стиля Школа ШОТОКАН КАЗЭ ХА официальное признание получила в 2001 году. Она практикуется группой последователей cенсея Тейджи Казэ. Развитием и распространением школы в мире занимается Международная организация каратэ-до Шотокан Казэ Ха. Президент – Альберт Боутбоул, 8 дан, ученик и сподвижник мастера Тейджи Казэ. "Технику и особенности стиля нельзя описать более точно, чем ясное видение принципов наших методов и форм при совершенствовании нашей практики (Кейко) " Практика меча или катаны Происхождение нашего Каратэ исходит из практики меча или катаны. Это – и есть особенность каратэ Гичина Фунакоши, которое отличается из других стилей Окинавы. Сокон Maцумура, отвечающий за охрану первых лиц Окинавы, передал знания своим ученикам, цена которым – "практика". Происхождение широких и мощных движений школы каратэ-до Шотокан и специальный акцент на различные возможности Шуто и Хайто Учи, унаследованы от Школы Сокона Мацумуры. "Использование техники наших рук сходны с техникой меча (катаны), которая быстрыми и мощными рубящими движениями рассекает противника в различных углах, расстояниях и траекториях". "Каратэ-до нам необходимо для достижения ФУДО-ШИН" Фото к статье Философия Фото к статье Философия Фото к статье Философия Фото к статье Философия ФУДО–ШИН ФУДО - внешний: стабильность, баланс, сила; внутренний: концентрация энергий (центр желания). ШИН - проявление духа (души). Руководящий принцип, определяющий более высокое значение воинских искусств. Не важен путь достижения ФУДО-ШИН, важнее преданность достижения этого. Только держите вашу цель в сознании, и ваше желание в цели. Это просветление на пути успешного и полного совершенствования каратэ-до, место баланса и гармонии, это недосягаемая цель и путь непрерывного единения человека и Вселенной. Дистанция "Лучше блуждать 10 км в горах, чем 10 км в пустыне. Когда идете вверх, Вы видите больше и дальше после каждого шага, который делаете". O-Ваза - большая дистанция, Шу-Ваза - средняя дистанция, Ko-Ваза - короткая дистанция. Новички начинают изучение каратэ с больших движений O-Ваза, потому что они должны развить их мускулы и изучать полную форму техники. Этим путем можно достигнуть максимальной скорости и силы. Эта фаза начальной школы, и очень важная стадия развития, которую необходимо тщательно изучать и повторять. Но нет смысла оставаться на начальном уровне всегда. Как только тело и энергия достигли хорошего уровня можно не использовать большую дистанцию для достижения максимального воздействия. Тренируйте достижения воздействия на противника с Шу–Ваза, Ko–Ваза. Цель этого метода заключается в достижении максимального усилия с разных частей траектории техники каратэ. Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Базовые позиции Отобраны Сенсеем Тэйджи Казэ и являются основными в Школе Шотокан Рю Казэ Ха. Ханми-Дачи Этот первая позиция для поясов высшего уровня. В обманчивой простоте, позиция "защиты", "равновесия" и "перемещения". Она открывает большие возможности для мастеров. Нужно приступать к ее изучению после усвоения основных позиций. Это промежуточная позиция между окончанием блока и началом атаки. Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Зенкутсу-Дачи Это идеальная позиция для атаки. В ней нет возможности к отступлению. Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Кокутсу-Дачи Полная противоположность позиции ЗЕНКУТСУ ДАЧИ. Она оборонительная, так как позволяет перемещать тело назад не изменяя постановки ног. Передняя нога согнута и свободна с целью выполнения мощного МАЕ ГЕРИ. Скорость МАЕ ГЕРИ зависит от этого. У этой позиции есть главная возможность: используя равновесие перемещать центр тяжести тела. Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Некоаши-Дачи Эта наиболее старая боевая позиция. Она идеальна для защиты и борьбы. Дает возможности проводить короткие атаки и блокировки с незначительными перемещениями. Именно в ней соединены защитные и наступательные преимущества. Эволюция этой техники позволила создание КОКУТСУ ДАЧИ. Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Киба-Дачи Это позиция максимальной стабильности. Она использовалась в борьбе СУМО (ШИКО ДАЧИ) и дает возможности использование бокового перемещения и сильных атак: ЕКО-ГЕРИ и УШИРО-ГЕРИ. Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Хангетсу-Дачи Позиция похожа на ФУДО ДАЧИ, но более широкая. Ноги сводятся к центру под углом 45° внутрь. Фото к статье Особенности Сочин-Дачи Это позиция старой Школы и сохранена в КАТА. Она очень мощная, но трудно выполнимая для начинающих. Это промежуточная позиция между ЗЕНКУТСУ ДАЧИ и KИБА ДАЧИ. Фото к статье Особенности Фудо-Дачи Это любимая позиция сенсея КАСЭ. Он повторял, что это позиция должна быть основной в бою. Именно она объединяет изучение ЗЕН КУТСУ, KOKУТСУ и КИБА ДАЧИ (продвигаясь отступать, уклоняясь усиливать и т. д.). Это позиция эволюции старых методов и создана ЕШИТАКОЙ ФУНАКОШИ. Это идеальная позиция для поединка. Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Тайминг (время) Традиционно движения защиты выполняется в конце нападения. Однажды, сенсей Окуяма попросил Т. Казэ идти и наблюдать за дождем. Казэ стал смотреть на дождь, и постепенно начал различать падение дождя, а затем и падение одной капли. Его глаза могли увидеть дождь как целое, и как его отдельные части. Мы таким способом должны видеть атаку. Ловить не только движение от начала до конца, но и начальный момент мысли, духа агрессии, их маршрут от прибытия до их проникновения. Необходимо знать, как наблюдать атаку в различных фазах начала: в первой четверти маршрута; во второй четверти маршрута; в третьей четверти маршрута (идеальный момент для защиты); в прибытии техники. Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Защита должна производится в середине атаки, а не в конце, где сила противника максимальна. Глаза сделают свою работу и передают ощущения. Выбор времени - глаза - ощущения. Это открывает такие понятия как Тоате и Деай. Koкю (дыхание) Дыхание - жизненная энергия техники каратэ. Очень важно, использование брюшного (вертикального). При использовании диафрагмы значительно стимулируется Хара (центр тела) и движение Ки (энергии). Это позволяет повышать уровень техники: устойчивость, концентрацию, силу и скорость. Правильное использование мускульных цепей, Хара и вращения бедер включает генератор дополнительной человеческой энергии. Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Kимэ (концентрация) Техника концентрации больше относится к нашему пониманию. Сенсей Казэ говорил: "Большое Кимэ относится к связи между мыслью (желанием) и практикой (физическим действием) ". Кимэ – это комбинация существующих принципов базовой техники каратэ: устойчивое положение, использование Хара (центра тела), эффективных моделей движения, напряжения и расслабления, скорости, выбора времени, силы воли. Для достижения хорошего Кимэ необходима взаимосвязь духа и тела. Очень важно, найти и развивать внутреннюю энергию. Все мы должны иметь понимание Кимэ, которое приходит через многие годы правильной практики каратэ. Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Kaмаэ (положение) Это положение нашего тела по отношению к другому объекту. Вначале ученик изучает технику по определенному пути с начальной и конечной фазами. Например: выполняя технику удара рукой от пояса, другая рука возвращается с силой так же к поясу. Это простой пример эффективного использования нашего тела. Но, оставаясь на этом уровне, после несколько лет обучения, движения становятся автоматическими. Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Наша школа предлагает изменить уровень, изучаемых в течении многих лет техник. И предлагает применять несколько вариантов Камаэ. Необходимо знать, как выполнить технику из нескольких различных начальных отправных точек, с различными расстояниями и траекториями. И важно научиться закончить технику или движение одной рукой и в то же самое время другую подготовить к выполнению следующего действия в требуемом положении. Цель состоит в том, чтобы обучить наши руки и ноги действовать независимо друг от друга без одного стандарта в технике. Положения или различные Камаэ могут использоваться как уловка, возможности атаковать или защищаться и т. д. Таким путем, Камаэ помогает ограничивать и управлять движениями противника и совершенствовать наши методы. Хикитэ Хикитэ - движение противоположной ударной руки. Все особенности Хикитэ необходимо видеть и понимать при практике Ката. Сенсей Kaсэ говорил: "Хикитэ к поясу - обязателен для базового уровня, но не основной для высших уровней Школы, как принцип действительности перед формальностью. " Это правило можно взять из мастерских ката, открывая идеи и практики Школы. Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Гери Ваза Техника ударов ногами в Школе не основа, а дополнение. Практикуются мощные, силовые удары ногами с различных дистанций и максимальной точностью и стабильностью. Не практикуются слабо - эффективные техники Киаге. Изучение и применение самого сильного удара ногой - Кэйтен Уширо Гери, созданного сенсеем Казэ (удар с поворотом 360 градусов). Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Сейте и Хенте Идеи Сейте и Хенте важны в понимании каратэ. Понимая это - выстраиваются фундаментальные принципы каратэ. Медленное начало через мгновение преобразовывается в скорость и силу от которой невозможно защититься. Сейте – это простой способ выполнение техники каратэ. За блокирующей рукой следует другая атакующая рука, одна техника рождает другую и т. д. Хенте – это более сложный способ выполнения техники каратэ: одна рука и атакует и защищается. Блокирующая рука через мгновение становится атакующей, или наоборот и т. д. Действие Хенте, часто, служит победой в решающем ударе. Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Кихаку Это тренировка духа, настойчивости, внутренних усилий... Выход на предел человеческих возможностей, чтобы включать индивидуальные духовные силы. Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Тайкьеку Изучение трех Ката слозданных Ешитакой Фунакоши Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Kaтa Хейан ОЕ Оно создано сенсеями Казэ и Шираи. Это ката объединяет все 5 Хейанов и является хорошей итоговой формой в их освоении. Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности Фото к статье Особенности ОЕ Бункай Ката Основой знания ката есть понимание идеи ката и его практики. На первый план выходит реальность и естественность приемов, эффективность и практика техники. Фото к статье Особенности

© 2010
Sergey Lee
Яндекс цитирования
E-mail sergeylee85@ya.ru