Этот сайт соорентирует вас в Мире Боевых Искусств.

Навигация по сайту

    Шэ-цюань

    УШУ: Стиль змеи Две ЗмеиГонконговский кинематограф создал легенду о смертельном и страшном стиле змеи. Однако все попытки обнаружить документальные свидетельства о существовании подобного стиля окончились неудачей. Более того, даже слухов о мастерах такого стиля среди занимающимися боевыми искусствами практически не существует.

    Реально существуют лишь "змеиные поднаправления" в других стилях. Попытаемся систематизировать имеющуюся информацию. На севере Китая "стиль Змеи" можно обнаружить разве что в таком известном стиле, как Синъицюань. Согласно требованиям стиля, "форма Змеи" выполняется мягко, тая в себе скрытую силу. Удары "змеи" направлены в горло и в пах. Боец должен имитировать образ змеи, "струящейся" в траве.

    Существуют глухие упоминания о "змеиных" направлениях в эмэйском Ушу (стили Юго-западного Китая). Неожиданным потверждением этих слухов стала начавшая недавно действовать в Москве школа стиля Цацюань ("ца" - это используемый в стиле тип выдоха), тренер которой (россиянин И.В.Фадеев), согласно официальной версии, учился у своего отца, который в 1940-х годах 4 года служил в Китае и там изучил этот стиль. Независимых данных по этому направлению не имеется.

    Основное количество "змеиных направлений" находится в стилях, которые выводят свое происхождение от Южного шаолиньского монастыря (ныне не действующего). Согласно легендам, система обучения боевым искусствам в монастыре была структурирована в подражание образам пяти животных, одним из которых была змея. Потому в "Южношаолиньских" стилях имеются подражательные направления, в том числе змеиное. Причем создается впечатление, что чем дальше от того места, где реально был монастырь - тем больше эти направления разработаны, тем яростнее адепты этих направлений утверждают, что именно так и обучали в монастыре. В качестве примеров упомянем два широко известных стиля.

    Во-первых, знаменитый стиль провинции Гуандун - Хунцзяцюань (Хунгар). Причем в разных направлениях стиля имеются разные степени "змеиности". Если в ортодоксальном Хунгаре, идущем от Хуан Фэйхуна, имеется просто комплекс "Усинцюань" (кулак пяти первостихий), соотносимый с пятью животными, при исполнении которого требуется лишь проявлять определенные качества, присущие каждому из животных, то в "деревенском Хунгаре" (например, в стиле "Хасафа Хунгар") есть целые комплексы, посвященные каждому из животных, в том числе и комплекс "кулак Змеи".

    Вторым примером служит такой стиль, как Юнчуньцюань (Винчунь). Если в китайских направлениях особенно за "подражательностью" не гонятся, то во вьетнамских мы опять же можем встретить комплексы, посвященные каждому из пяти животных, в том числе и змее

© 2010
Sergey Lee
E-mail sergeylee85@ya.ru