Этот сайт соорентирует вас в Мире Боевых Искусств.

Навигация по сайту

    Хусинцюань

    Хусинцюань(кулак тигра) или хуцзуньцюань(кулак преклонения перед тигром)

    Стиль ТиграЛегенды связывают создание этого стиля с Южным Шаолиньским монастырем. Реально существующий ныне в провинции Фуцзянь Хусинцюань прослеживается от мастера Чжоу Цзыхэ (1874-1926), который учился у Чжэн Юду, Кэ Сиди и Чжоу Бэя. У Чжоу Цзыхэ, в частности, в 1897-1910 учился окинавец Уэти Камбун, создатель Уэти-рю.

    В Хусинцюань имеется пять видов действий руками, которые соотносятся с пятью первостихиями. Кроме того, имеется четыре метода действий, соотносящиеся с четырьмя обитателями водной стихии.

      Одиночно тренируемые комплексы
    1. Саньчжаньцюань (кулак трех войн)
    2. Сымэньцюань (кулак четырех врат)
    3. Уцзицюань (кулак пяти базисов)
    4. Багуацюань (кулак восьми триграмм)
    5. Каньгуацюань (кулак триграммы кань)
    6. Саньшилю шоу (36 рук)
    7. Ибайлинба ши (108 форм)

      Парные комплексы
    1. Саньчжаньчуй дуйда (противоудары молотов трех войн)
    2. Убутоу дуйлянь (парная тренировка головных пяти шагов)

    На подражании тигру основаны два стиля – хусинцюань (стиль формы тигра) и хуцюань (стиль тигра). Первый достаточно точно копирует не только манеру боя, но и повадки тигра – резкие броски вперед, могучие рвущие удары лапами. Во втором больше подражают яростной силе, исходящей от тигра, и тренируют особый тип выброса силы, когда боец в быстром прыжке приближается к сопернику и наносит короткий удар с помощью жесткого усилия. Древние танцы послужили истоком для создания не только «животных» стилей, но и стилей, имитирующих то или иное состояние человека. Наиболее известны из них стиль пьяницы (цзуйцюань) и стиль сумасшедшего (фэнкуанцюань). Легендарными основателями цзуйцюань считаются поэт Ли Бо и герой классического романа «Речные заводи» Лу Чжишэнь. Стиль базируется на великолепном владении собственным телом, к которому прибавляется пластичность внутреннего состояния. Боец реально перевоплощается в пьяного, не теряя при этом ясности сознания. Современный цзуйцюань стал более игровым, акробатическим, приобрел показательные черты.

© 2010
Sergey Lee
E-mail sergeylee85@ya.ru