Этот сайт соорентирует вас в Мире Боевых Искусств.

Навигация по сайту

    Вин-Чун

    Школа Птицы и ЗмеиВин Чун, Wing Chun — Южно-китайская школа Ушу. Название «Вин Чун» — кантонское произношение, произношение на путунхуа — Юнчунь, устоявшийся перевод — «Вечная весна». Использует множество боевых техник, по этой причине считается прикладным направлением Ушу. Бой в Вин чун основан на принципах, которые постигаются учеником от тренировки к тренировке. Уходы с линии атаки дополняются мгновенными прямолинейными нападениями, а техника захватов «липкие руки» — ударами «на разрыв». Существуют и ножевые техники, они тесно увязанны в единое целое с техникой рук и приёмами без оружия. Вместе с «липкими руками» изучаются броски и захваты.

    Боевое искусство делится на три основых направления: КНР'овское — не преподаётся за пределами Китая, о нём мало что известно Гонконговское — идёт от мастера Ип Мана, получило распространение благодаря его знаменитому ученику Брюсу Ли. Данное направление включает три комплекса без оружия на месте, один комплекс с парными тесаками, называемыми «ножи-бабочки», один комплекс с деревянным манекеном, и один комплекс с шестом (по свидетельству Вильяма Чена ссылающегося на легенды, комплекс с шестом — не родной для Вин чун, похожие комплексы есть в Шаолиньском Ушу)

    Вьетнамское — идёт от мастера Нгуэн Тэ Конга. В данном направлении, помимо комплексов, известных в Гонконге, пристуствует парный комплекс без оружия, а также комплексы, увязанные с шагами (в гонгконовской версии передвижения изучаются только в комплексе с манекеном). Данная ветвь претендует на большую полноту по сравнению с Гонконговской (между учениками Ип Мана до сих пор идут жаркие споры чей Вин чун полнее и кто может называться истинным преемником Ип Мана, и заявления о полноте Вьетнамского Вин чун на фоне этих споров является «подливанием масла в огонь»)

    Отличия от других боевых искусств В Вин чун нет силовых блоков (как в Карате), нет высоких ударов ногами (как в Тхэквондо), нет круговых ударов руками (как в Боксе), и почти нет приемов борьбы (как вДзюдо и Айкидо). Очень высокая плотность боя «руки + ноги» и приёмы на сокращение расстояния (например, может быть удар правой ногой, затем удар левой рукой, затем последовательность ударов: правой рукой с постановкой правой ноги, затем уход с линии атаки влево и обманный удар левой рукой сбоку, сразу же после него удар правой рукой в средний уровень, а затем удар запястьем правой руки в голову).

    В отличие от боевых искусств Японии и Кореи, в большинстве школ Вин-чун нет ни степеней, ни поясов: ученик должен иметь высокую самооценку с самого начала, а мастер учится всю жизнь. С самой первой тренировки дается полный набор движений «уход в сторону — нападение», эти движения затем постепенно усложняются. Цель — наработка «моторности», чтобы последовательности перемещений и ударов получались «сами собой». Наработка «моторности» известна и в других боевых искусствах: она положена в основу одного из направлений Карате под названием Вадо-рю (также известно как «боевое Карате»). Моторности уделяется внимание и в Боксе. Очень многое зависит не от «стиля» и не от «системы», а от желания ученика и от усилий преподавателя.

    Другой особенностью Вин-Чун являются также и «липкие руки» (Чи-сао на кантонском наречии), известные как «Толкающие руки» (Туй-шоу) в Тайцзи-цюань. Суть этой техники в наработке умения чувствовать и предугадывать движения противника по прикосновению и умения мгновенно переходить от защиты к атаке, одновременно сковывая движения нападающего. Это создаёт неудобства для противника, привыкшего только бить и не привыкшего к тому, что удары вязнут в защите. «Липкие/толкающие руки» (какиэ) известны также и в двух школах Каратэ — в Годзю-рю и Уэчи-рю.

    Произношение Всвязи с тем, что большинство школ Вин чун, распространённых за пределами Китая, происходят от гонконгской ветви, в Вин чун используется терминология, основанная на кантонском наречии, непонятная большинству ушуистов, чья терминология основана на произношении, принятом в КНР. Например, руки называют не "шоу", а "сао".

      Стили и направления
    1. Фуцзянский Вин Чун
    2. Хайбань юнчунь
    3. Хун суэнь юнчунь (Вин Чун "Красной джонки")
    4. Вин Чун Чжи Шаня
    5. Вин Чун Цзю Ваня
    6. Вин Чун Ли Шина
    7. Вин Чун Лян Гуаньманя
    8. Пань Нэн Вин Чун
    9. Вин Чун Фэн Шаоцина
    10. Вин Чун Ип Мана
    11. Йен Кай Сан Вин Чун (Вин Чун Юань Цишаня)
    12. Пао Фа Льен Вин Чун
    13. Футсао Вин Чун (Вин Чун «рук Будды»)
    14. Гулао Вин Чун (Вин Чун из деревни Гулао)
    15. Наньян Вин Чун (Вин Чун стран Юго-Восточной Азии)
    16. Малайский Вин Чун
    17. Вьетнамский Вин Чун

© 2010
Sergey Lee
E-mail sergeylee85@ya.ru
http://rpkactive.com.ua/ плоттерная резка что такое плоттерная резка.